Портал правовой информации

алгоритм перевода земель из одной категории в другую

Категория: Земельные вопросы

Описание

Как перевести землю в другую категорию

Как перевести землю в другую категорию Категория земли

Если вам предлагают приобрести землю в хорошем районе по удивительно приемлемой цене, прежде чем радоваться удаче, подумайте. Скорее всего, после покупки вам придется перевести землю в другую категорию, что выльется как минимум в такую же сумму, а то и больше. Поэтому перед покупкой поинтересуйтесь, какая категория земли присвоена этому участку, а затем решайте, готовы ли вы перевести землю в другую категорию.

• Лесонасаждения всех видов.

• Земли водных фондов.

• Земли промышленного использования (дороги, полигоны, предприятия связанные с энергетикой и т. д.).

• Участки сельскохозяйственного назначения.

• Земли, предназначенные для проживания (ИЖС).

• Территории заказников и заповедников.

Как перевести землю в другую категорию

• Удостоверение вашей личности.

• Документы, подтверждающие ваше право владения данным участком земли.

• Документы на землю, в том числе ее кадастровый номер и описание.

• Квитанции об уплате всех необходимых платежей.

• Имеется отрицательное заключение экологической экспертизы.

• Целевого назначение участка не соответствует установленному территориальному планированию.

• Перевод земель из одной категории в другую ограничен федеральным законом.

Неточности в законе Проблема сроков

• Собрать все документы несложно, но настоящая проблема – экологическая экспертиза, добиться проведения которой крайне сложно.

Сельхоз земли Хитрости чиновников Земли поселений

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Источник:

bbcont.ru

Видео

Другие статьи

Как перевести земельный участок из одной категории в другую

Как перевести земельный участок из одной категории в другую

учета земельных участков филиала

по Красноярскому краю

Как перевести земельный участок из одной категории в другую?

Размер земельного налога на участок зависит от категории, к которой относится данная земля. В случае перевода земли или земельного участка из одной категории в другую изменяется их кадастровая стоимость, т.е. налоговая база по земельному налогу.

В настоящее время у многих собственников земельных участков возникает необходимость осуществить перевод земельных участков, например, из категории «Земли сельскохозяйственного назначения» в категорию «Земли населенных пунктов».

Остановимся на особенностях такой процедуры.

Итак, перевод земель или земельных участков из одной категории в другую осуществляется на основании Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ), Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (Закон о переводе земель), других федеральных и региональных законов и нормативно-правовых актов.

Все земли в России разделены на ряд категорий по своему целевому назначению (п. 1 ст. 7 ЗК РФ):

- земли сельскохозяйственного назначения;

- земли населенных пунктов;

- земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

- земли особо охраняемых территорий и объектов;

- земли лесного фонда;

- земли водного фона;

В зависимости от категории земли или земельного участка их переводом из одной категории в другую занимаются различные органы власти (п. 1 ст. 8 ЗК РФ):

Категория земли или земельного участка

Орган исполнительной власти

Земли, находящиеся в федеральной собственности

Правительство Российской Федерации

Земли, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Земли, находящиеся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения

Органы местного самоуправления

Земли, находящиеся в частной собственности, а именно:

Земли сельскохозяйственного назначения

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Земли иного целевого назначения

Органы местного самоуправления

В случае возникновения необходимости перевести земельный участок из одной категории в другую, следует подать ходатайство в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, который занимается рассмотрением данного вопроса.

По результатам рассмотрения ходатайства принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе ( ч. 4 ст. 3 Закона о переводе земель).

Копия данного акта должна быть направлена в орган кадастрового учета для внесения изменений в государственный кадастр недвижимости (ГКН) в течение 5 дней со дня его принятия. В отношении земельных участков, расположенных на территории Красноярского края, копия документа направляется в филиал ФГБУ ФКП «Росреестра» по Красноярскому краю (ст. 5 Закона о переводе земель).

Обратим внимание на особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения.

Земли сельскохозяйственного назначения - это земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства. Граждане и некоммерческие организации могут использовать их для садоводства, животноводства, огородничества.

Чтобы использовать эти земли в других целях, необходимо перевести их в иную категорию. Отметим, что за ненадлежащее использование земельный участок может быть принудительно изъят у собственника через суд (ст. 284, 285 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При принятии решения о переводе сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, следует учесть, что процедура допускается только в ряде случаев:

1) консервация земель;

2) создание особо охраняемых природных территорий или отнесение земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения;

3) установление или изменение черты населенных пунктов;

4) размещение промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения объектов;

5) включение непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного или водного фонда, земель запаса;

6) строительство дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов;

7) выполнение международных обязательств РФ, обеспечение обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;

8) добыча полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;

9) размещение объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

Возможен отказ в переводе земель сельскохозяйственного назначения, если их кадастровая стоимость превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) более чем на 30 процентов. Также, стоит отметить, что перевод в другую категорию особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий не допускается.

Переч е нь особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий на территории Красноярского края, использование которых для других целей запрещено, утвержден Постановлением Правительства Красноярского края от 07.10.2010 № 496-п.

Если в кадастре отсутствуют сведения о категории земель, то необходимо обратиться в орган местного самоуправления городского округа или муниципального района (ч.4 ст. 14 Закона о переводе).

В этом случае должно быть принято решение органа местного самоуправления городского округа или муниципального района об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой он ранее предоставлялся.

Отметим, что земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, относятся к землям населенных пунктов, а вне границ населенных пунктов - к категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка (ч. 5 ст. 14 Закона о переводе земель).

Итак, для оформления отнесения участка к определенной категории, следует подать заявление в орган местного самоуправления, а также представить следующие документы:

1) выписка из ГКН со сведениями о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ;

3) правоустанавливающие документы на земельный участок или документы, удостоверяющие права.

В заключении отметим, что перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с даты внесения изменений в ГКН.

Чтобы произвести соответствующие изменения, заинтересованному лицу необходимо подать заявление в филиал ФГБУ ФКП «Росреестра» по Красноярскому краю и представить копию документа, подтверждающего принадлежность земельного участка к определенной категории земель (ч. 3.1 ст. 20 и п. 8 ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»). Отметим также, что предоставление копии данного документа не является обязательным для заявителя. Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Красноярскому краю может самостоятельно запросить этот документ в органе власти его подготовившем.

Источник:

ktr24.ru

Перевод земель из одной категории в другую: порядок и законы

Порядок и правила перевода земель из одной категории в другую

Участки земли на всей территории РФ подразделяются по установленному классификатору, который определяет целевое назначение и вид разрешенного использования наделов. По этой причине нередко требуется осуществить перевод земель из одной категории в другую. Расскажем в статье, как происходит эта процедура, и какие особенности она имеет.

Перевод земли в другую категорию – особенности

Землевладельцы обязаны соблюдать правила пользования участками в зависимости от их принадлежности к определенной категории. Всего их семь:

  1. Сельскохозяйственные земли.
  2. Земли запаса.
  3. Земли населенных пунктов.
  4. Земли специального назначения (для целей промышленности и т.д.).
  5. Лесной фонд.
  6. Водный фонд.
  7. Особо охраняемые территории.

Это разделение необходимо для защиты земли от несанкционированного использования, а также для сохранения ее полезных свойств. К примеру, не допускается строительство жилого дома на землях сельскохозяйственного назначения или выращивание капусты на территориях, относящихся к особо охраняемым.

Если в перечне разрешенного использования участка нет необходимой для пользователя деятельности, единственный выход для возможности ее осуществить – перевести землю в другую категорию.

Однако на осуществление этой процедуры необходимо иметь соответствующие права.

Законным правом подать заявление на изменение категории земли обладают:

  • собственники;
  • лица, владеющие участками на правах аренды;
  • пользователи надела на правах наследуемого владения или постоянного бессрочного пользования.

Разрешение на перевод может дать только местная администрация. Процедура осуществляется в общем порядке, но есть и исключения. Например, жители Дальнего Востока, Сибири и Крайнего севера могут рассчитывать на индивидуальное рассмотрение их вопроса. Но и для них есть непреложные правила.

Так, перевод территорий, относящихся к категории земель населенных пунктов, а также внесение новых участков из других категорий допускается только после пересмотра границ рассматриваемого населенного пункта. Этот момент строго контролируется действующими нормативными актами РФ.

Как перевести землю в другую категорию?

С 05 января 2005 года действует усовершенствованная версия законодательных актов, регламентирующих изменение земельной категории. Корректировка не может быть осуществлена, если законодательно это не допустимо.

Для инициации процесса необходимо подать заявление в муниципалитет или другой орган, наделенный такими полномочиями. В заявлении можно указать о необходимости смены категории участка или о выводе земли из состава определенной категории для дальнейшего присвоения новой.

Заявление пишется в свободной форме, но в тексте обязательно должна содержаться следующая информация:

  • кадастровый номер земельного участка;
  • адрес местоположения;
  • текущая и желаемая категории;
  • данные заявителя;
  • данные о документе, дающем право на перевод надела в другую категорию (выписка из ЕГРН, договор аренды и т.д.).

К заявлению прикладываются следующие документы:

  • проект землеустройства с обоснованием изменения категории;
  • выписка из ЕГРН, в которой излагаются полные сведения о земельном участке;
  • копия общегражданского паспорта (для физических лиц) или выписки из ЕГРЮЛ (для организаций);
  • заключение экологической экспертизы, если ее проведение требуется для внесения изменений;
  • письменное согласование перевода, полученное от собственника участка, если это не заявитель.

Практически все документы могут быть получены муниципалитетом самостоятельно путем использования межведомственного обмена. Однако согласие собственника и копия документа, удостоверяющего личность, должны быть обязательно приложены заявителем.

Решение по заявлению принимается в установленные сроки, а именно:

  • 3 месяца – если ходатайство для утверждения направляется в Правительство РФ;
  • 2 месяца – если решение принимается муниципалитетом.

Вердикт направляется заявителю в течение 14 дней с момента рассмотрения. Письменное решение органов власти является бессрочным.

Стоимость перевода

В 2017 году тариф за перевод земель в другую категорию был увеличен. Теперь, не зависимо от текущей или заявленной категории, процедура обойдется заявителю в 9000-12000 рублей. Раньше цена не превышала 10 тысяч рублей.

Окончательная сумма за осуществление процедуры будет известна только после оценки специалистами уровня сложности предстоящих работ. Рекомендуем также нанять юриста, который сможет выступать вашим представителем в органах власти.

Могут ли отказать в переводе земли в другую категорию?

После рассмотрения документов и поданного заявления уполномоченный орган вправе как утвердить решение о переводе, так и отказать в осуществлении процедуры. Наиболее частыми основаниями для отказа являются:

  • отсутствие необходимых документов;
  • некорректное содержание бумаг;
  • некорректная форма документов;
  • заявление было подано лицом, которое не имело на то оснований.

При наличии одного из упомянутых оснований заявление будет возвращено гражданину в течение месяца с указанием на некорректность. Недостатки потребуется исправить и подать ходатайство повторно.

В некоторых случаях изменение категории невозможно априори, так как это не допускается законодательными нормами. К таким условиям относят:

  • прямое ограничение или запрет на изменение категории в нормативных актах РФ;
  • по результатам экологической экспертизы было выдано отрицательное решение о переводе;
  • наличие несоответствия между принятым планом развития территорий и будущим видом разрешенного использования.

Отрицательное решение органов власти может быть обжаловано в судебном порядке. Еще один повод обращения в суд – изменение категории муниципалитетом без согласия правообладателя.

Законодательно предусмотрено только два условия, когда органам власти это может потребоваться:

  1. Включение земельного участка в состав природоохранной зоны. При этом надел останется в собственности владельца.
  2. Принятие постановления о смене или установлении черты населенного пункта.

Рассмотрим нюансы перевода в зависимости от первоначальной категории, к которой относится земельный участок.

Нюансы перевода для участков различных категорий

Характерные особенности перевода земель из разных категорий в другую регулируются ФЗ № 172 от 21 декабря 2004 года «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Земли сельскохозяйственного назначения

Если участок отличается особой ценностью или продуктивностью с точки зрения ведения сельского хозяйства, то, вероятнее всего, перевод будет невозможен. Исключения случаются не часто.

Кроме того, неправомерное изменение целевого назначения такого надела может грозить наложением штрафных санкций. Размер штрафа может достигать 250 тысяч рублей – сумма зависит от кадастровой стоимости надела. Не стоит пытаться обойти закон, так как в отношении сельскохозяйственных земель наказание неизбежно.

Смена целевого назначения возможна только в следующих условиях:

  • проведение консервации земли (временного изъятия из оборота);
  • включение участка в природоохранную зону;
  • перенос черты населенного пункта;
  • признание участка непригодным для ведения сельскохозяйственной деятельности;
  • планирование строительства дорожных магистралей или других инфраструктурных сооружений и линейных объектов;
  • изъятие земли для целей обороны страны;
  • добыча полезных ископаемых;
  • размещение объектов бытового, медицинского и иного назначения, если другого места для строительства нет;
  • выполнение обязательств международного характера.

Согласно ч.2 ст.7 ФЗ № 172, изменение вида разрешенного использования не допускается в отношении особо ценных и плодородных участков, а также в случае, когда кадастровая стоимость сельскохозяйственных угодий на 50 % и более превышает среднюю по региональному рынку.

Земли населенных пунктов

Ситуация с изменением категории земель населенных пунктов тоже имеет ряд сложностей. Эта процедура возможна только тогда, когда рассматриваемая территория будет включена в состав населенного пункта путем корректировки административных границ поселения.

Разрешение на такие действия получить чрезвычайно сложно. На практике таких случаев мало.

Земли специального назначения

Перевод земель специального назначения, в частности промышленных, реализуется гораздо проще, чем изменение участков других категорий. Однако и тут в некоторых случаях действуют запреты на осуществление процедуры.

Перевод невозможен, если:

  • почвенный слой сильно загрязнен;
  • на территории находятся заброшенные или аварийные здания;
  • на территории оборудована свалка.

Но и в этих случаях можно попытаться получить разрешение. Сделать это можно путем утверждения проекта рекультивации или произвести мероприятия по восстановлению поверхности земельного участка по решению собственника.

Природоохранная зона

Перевод таких земель в другую категорию возможен только после проведения экологической экспертизы (п. 1 ст. 10 ФЗ № 172). В случае положительного решения изменение осуществляется по общим правилам.

Если в результате экспертизы обнаружиться, что смена вида допустимого использования приведет к утрате природоохранного, культурно-исторического, оздоровительного или иного важного значения, то в осуществлении процедуры по изменению будет отказано.

Лесной фонд

Для изменения категории земель лесного фонда также потребуется соблюсти некоторые условия:

  • корректировки должны быть согласованы с существующей документацией по территориальному планированию территории и лесоустройству;
  • смена расположения границ населенного пункта;
  • необходимость в отведении участков под застройку или строительство линейных объектов.

Если заявитель не преследует вышеперечисленные цели, то перевод возможен после положительного решения в результате проведения экологической экспертизы. Эта процедура заказывается на основании существующих документов по лесоустройству в конкретном регионе.

Водный фонд

Осуществление перевода участков водного фонда может быть обосновано одной из следующих причин:

  • земля будет причислена к природоохранным территориям;
  • населенному пункту необходима территория для изменения своих границ;
  • необходимость размещения объектов муниципального или государственного значения, если другого места для их оборудования нет;
  • планируется ликвидация водного объекта или корректировка его границ.

При каких-либо изменениях, связанных с водоемами, в обязательном порядке требуется проведение экологической экспертизы.

Земли запаса

Как правило, территория земель запаса не разделена на участки, поставленные на кадастровый учет. По этой причине перед началом процедуры изменения потребуется выделить надел, установить его границы путем межевания и поставить участок на кадастровый учет.

На основании документов о формировании надела будет составлен акт о переводе участка в другую категорию.

При возникновении сложностей, связанных с регистрацией земли, обращайтесь к юристу за консультацией. Получить бесплатную правовую помощь можно на нашем сайте. Задайте вопрос эксперту в специальном окне.

Как видите, перевод земель из одной категории в другую имеет ряд особенностей и юридических нюансов. Порой, гражданам сложно взаимодействовать с органами власти по этому вопросу без помощи грамотного специалиста.

Источник:

estatelegal.ru

Перевод земель сельхозназначения в другую категорию: пошаговая инструкция

Перевод земель сельхозназначения в другую категорию: пошаговая инструкция

Сегодня на рынке недвижимости весьма ценятся загородные участки для строительства жилья. В связи с этим особую актуальность приобретает перевод земель сельхозназначения в другую категорию с целью последующей застройки.

Почему девелоперов интересует земля сельхозназначения

Российские граждане желают (по крайней мере те, кто может себе это позволить) владеть загородными домами, возведенными на собственных земельных участках, чтобы по выходным и во время отпуска отдыхать там от загрязненного воздуха, шума и суеты больших городов, а многие не прочь постоянно в них проживать.

Как грибы после дождя в последнее десятилетие вокруг крупных промышленных центров растут элитные коттеджные поселки, которые построены на бывших сельхозземлях, причем предварительно девелоперам пришлось перевести землю сельхозназначения в другую категорию. Как правило, это территория населенных пунктов, допускающая жилую застройку.

С их точки зрения, это вполне логично. А на какой же земле еще строиться? Ведь доля земель населенных пунктов в общем земельном фонде России составляет всего около 1 %, а возможности использовать их для строительства практически исчерпаны. Вот и обращают девелоперы свой зоркий взгляд на безбрежные российские поля, откусывая от них все новые куски, инициируя перевод участков сельхозназначения в другую категорию.

Чем грозит России застройка сельхозземель

Казалось бы, таких участков в России предостаточно – свыше 400 млн га. Однако в течение всего постсоветского периода наблюдалась устойчивая тенденция к уменьшению их площади. Только за 2012 год площадь главнейшего ресурса из состава этих земель, а именно сельскохозяйственных угодий, сократилась на 315,7 тыс. га, а их площадь в России составляет всего 195 млн га. И главной причиной ее сокращения является именно перевод земель сельхозназначения в другую категорию. 2014 год мог положить конец этой практике, когда депутаты Госдумы от «Справедливой России» вынесли на рассмотрение соответствующий законопроект. Пока что он не принят, но отдельные регионы уже самостоятельно принимают меры.

Так, в текущем году введен запрет на перевод земель сельхозназначения в другую категорию в Московской области для использования их под многоэтажное строительство. Областные власти надеются, что эта мера создаст дополнительные стимулы, чтобы собственники использовали свои участки по назначению.

Земли сельхозназначения (согласно ЗК РФ)

Согласно ЗК РФ, такие участки всегда находятся за границами населенных пунктов и предоставлены, а также предназначены для ведения сельского хозяйства.

Как уже упоминалось выше, чуть менее половины площади всех сельхозземель занимают сельхозугодья – это пашни, луга для сенокоса, пастбища, сады, огороды, виноградники и др. Сюда же относятся и охотничьи хозяйства.

Вторая половина общей площади всех сельхозучастков (или чуть больше половины) находится под дорогами, проходящими внутри сельскохозяйственных предприятий, различными инженерными коммуникациями, лесополосами, прудами для мелиорации и рыбоводства, а также различными хозпостройками.

Очевидно, что не относящаяся к угодьям половина сельхозземель девелоперов интересует мало – ведь эти территории уже чем-то застроены или заняты каким-либо линейными сооружениями. Для жилой застройки практически единственно возможным путем остается перевод участков из состава сельхозугодий в другую категорию.

Виды разрешенного использования сельхозугодий

Какие же возможности дает российское законодательство для выполнения этой процедуры? ЗК РФ гласит, что правовой режим любых земель определяется двумя их основными характеристиками:

  • принадлежностью к той или иной категории;
  • разрешённым использованием, которое устанавливается при зонировании территорий.

Вот здесь и таится первая загвоздка. Если с принадлежностью сельхозугодий к категории земель сельхозназначения (категория 1 по ЗК РФ) сомнений быть не может, то в отношении их разрешенного использования полной ясности нет.

Действительно, на сегодняшний день единственным видом территориального межевания, реально проводимым в РФ, является градостроительное зонирование. Для сельхозугодий оно не ведется, и ВРИ участков из их состава не устанавливается.

Правда, по мнению некоторых специалистов в области земельного законодательства, в качестве ВРИ участков сельхозугодий может приниматься перечень видов их использования, приведенный в ст.78 ЗК РФ. Кроме того, ФЗ № 101 «Об обороте земель сельхозназначения» выделяет из их состава участки, правовой режим которых регулируется исключительно ЗК РФ, и предназначенные для таких целей:

Так вот, Градостроительный кодекс (ГрК РФ) допускает включение в состав населенных пунктов как сельхозугодий, так и дачных и садово-огородных зон. А это как раз и означает перевод сельскохозяйственных земель в другую категорию.

Можно ли застраивать сельхозугодья, не включая их в пределы населенных пунктов?

Как известно, каждое муниципальное образование в России должно принять собственные Правила землепользования и застройки (ПЗЗ), которые обязаны включать в себя градостроительные регламенты. В них указываются перечни ВРИ для земельных участков и объектов капстроительства внутри каждой территориальной зоны. Действие таких регламентов на сельхозугодья в составе земель сельхозназначения не распространяется, территориальное зонирование их не осуществляется и ВРИ участков из состава сельхозугодий не устанавливаются, а значит, они не могут и изменяться.

Это исключает застройку сельхозучастков за границами населенных пунктов. Пока не принято отдельное законодательство о территориальном зонировании за пределами городов, сел, пгт и проч., сельхозугодья охраняются от выведения из сельхозоборота путем застройки.

Следовательно, установить ВРИ сельхозучастков за пределами населенного пункта, предусматривающих их застройку, можно, только выполнив перевод сельскохозяйственных земель в другую категорию.

В каких целях допустимо переводить сельхозугодья в другую категорию

Перечень исключительных случаев, в которых допускается такой перевод, приведен в специальном ФЗ № 172, посвященном порядку выполнения этой процедуры.

Согласно этому закону, перевод земель сельхозназначения в другую категорию осуществляется в следующих случаях:

  1. при их консервации;
  2. при создании заповедников, заказников, курортов, природных парков, включая дендрологические, ботанических садов и др;
  3. при установлении или изменении границ населенных пунктов;
  4. при размещении промышленных объектов на сельхозземлях, кадастровая стоимость которых меньше ее среднего уровня по муниципальному образованию;
  5. если сельхозучастки, непригодные для сельхозпроизводства, включаются в состав лесов или водоемов, а также земель в запасе;
  6. когда на них строятся линейные объекты;
  7. при выполнении РФ ее внешних обязательств, а также при строительстве на этих землях оборонных объектов;
  8. при начале добычи на этих участках полезных ископаемых;
  9. при размещении на них различных объектов для удовлетворения потребностей граждан (социальных, культурных и т. д).

Перевод земель сельхозназначения в другую категорию запрещен для сельхозугодий, отличающихся особой ценностью и продуктивностью. В них включаются опытные поля сельскохозяйственных НИИ и вузов, а также участки с кадастровой стоимостью, существенно превышающей ее средний уровень по муниципальному образованию. Исключением из этого правила могут быть случаи, описанные в п. 3, 6, 7 и 8 вышеприведенного перечня.

Кстати, начиная с февраля прошлого года сомнительный, с точки зрения законности, перевод земель сельхозназначения в другую категорию (2014 г. имеется в виду) чреват еще и существенно повышенным штрафом за нецелевое использование таких участков. Сумма взысканий находится в диапазоне 200-500 тыс. руб., в зависимости от их кадастровой стоимости.

С чего начинается перевод земель в другую категорию

Первым шагом является подача соответствующего ходатайства в уполномоченный орган исполнительной госвласти. В вышеупомянутом ходатайстве указываются:

  • кадастровый номер;
  • имеющаяся и желаемая категория земель;
  • чем обоснован перевод;
  • форма права на участок.

Перевод земель сельхозназначения в другую категорию осуществляется органом госвласти субъекта РФ (кроме участков в федеральной собственности) или Правительством РФ (в отношении федеральных земель).

Дополнительные документы для перевода

  • выписка из госкадастра по участку или его кадастровый паспорт;
  • копии личных документов ходатая;
  • выписка из ЕГРП;
  • заключение госэкоэкспертизы (при необходимости);
  • согласие правообладателя, если ходатайствует землепользователь.

Копии личных документов и согласие правообладателя подаются ходатаем в уполномоченный орган госвласти вместе с ходатайством. Остальные документы подавать не обязательно, т. к. уполномоченный госорган может запросить их самостоятельно. Однако для ускорения процедуры лучше позаботиться об их наличии и предоставить самому.

Сроки рассмотрения ходатайства о переводе

Правительство РФ рассматривает его в срок до трех месяцев, а субъекты РФ обязаны рассмотреть документ в срок до двух месяцев с даты его поступления.

В результате принимается либо акт с положительным решением, либо акт с отказом в таком переводе.

В любом случае документ направляется заявителю в срок до двух недель с даты его принятия.

В акте должно указываться:

  • чем обосновано принятое изменение;
  • параметры, описание и кадастровые номера участков;
  • исходная и конечная категории.

Чем может быть обосновано принятие акта об отказе в переводе

Перевод земель сельхозназначения в другую категорию не допускается, если :

  • он ограничен либо запрещен федеральным законодательством;
  • госэкоэкспертиза дала отрицательное заключение при ее проведении;
  • испрашиваемое целевое назначение земли не соответствует утвержденным планам на дальнейшее использование территории.

Внесение изменений в госкадастр недвижимости и в ЕГРП при переводе земли в другую категорию

Уполномоченный орган госвласти, принявший акт о переводе земли, направляет его копию (в срок до 5 дней с даты его принятия) в Росреестр. Последний в течение 7 дней вносит изменения в госкадастр и в ЕГРП и уведомляет всех заинтересованных лиц об этом. Перевод земли считается вошедшим в силу с даты учета ее в госкадастре (в связи с изменением ее категории).

Документы, подтверждающие права на земельные участки, при изменении категории земли не переоформляются.

Перевод в земли населенных пунктов

Как уже упоминалось выше, сельхозучастки могут включаться в состав населённых пунктов с присвоением им другой категории – «земли населённых пунктов». Попав внутрь их границ, они оказываются в составе конкретной территориальной зоны, на которую распространяется действие градостроительных регламентов, включая и установление ВРИ, предусматривающих их застройку. Порядок такого включения с одновременным установлением (либо изменением) ВРИ может выполняться в соответствии со ст. 41 ФЗ «О введении в действие ГрК РФ».

Источник:

businessman.ru