Портал правовой информации

перевод земельных участков из одной категории в другую

Категория: Земельные вопросы

Описание

Как происходит изменение категории земель

Как происходит изменение категории земель Как можно использовать сельхозугодья

Согласно пункту 1 статьи 77 Земельного кодекса РФ, землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей ( п. 2 ст. 78 Земельного кодекса РФ).

Такие земли могут быть заняты:

  • внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений;
  • водными объектами;
  • зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции;
  • сельхозугодьями. В них входят пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли под садами, виноградниками и другими многолетними насаждениями. Они подлежат охране как особо ценные земли.

Сельскохозяйственные угодья подразделяются на три категории, минимальные размеры и местоположение которых устанавливаются законами субъектов РФ.

1. Земли приоритетного использования, подлежащие особой охране, к которым относятся опытно-производственные подразделения научно-исследовательских организаций и учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего профобразования. Кадастровая стоимость этих земель существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (округу).

2. Особо ценные продуктивные угодья, использование которых для несельскохозяйственных нужд, для дачного и иного строительства не допускается.

3. Сельскохозяйственные угодья, непригодные для ведения сельскохозяйственного производства, следовательно, земли худшего качества по кадастровой оценке.

Использование земельного участка сельскохозяйственного назначения, предоставленного для ведения фермерского хозяйства, в целях жилищного строительства не допускается (письмо Минэкономразвития России от 21 декабря 2010 г. № Д23-5270).

Для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых в деятельности фермерского хозяйства, могут предоставляться и приобретаться земельные участки согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

Когда можно перевести земли в другую категорию

Для использования земель сельскохозяйственного назначения в иных целях их необходимо перевести в другую категорию. Ведь земельный участок может быть принудительно изъят у его собственника в судебном порядке, если он ненадлежаще его использует или не использует в соответствии с целевым назначением в течение трех лет (ст. 284, 285 Гражданского кодекса РФ). Правомерность такого изъятия подтверждают и арбитры (постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11 августа 2010 г. № 17АП-7586/2010-ГК).

Порядок перевода земель из одной категории в другую установлен Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее – Закон № 172-ФЗ).

При этом перевод сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:

1) с консервацией земель;

2) с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения. Для создания туристско-рекреационной зоны и перевода земель сельскохозяйственной категории в «земли особо охраняемых территорий и объектов» должно быть принято постановление Правительства РФ о создании туристско-рекреационной особой экономической зоны на территории РФ, где расположен земельный участок (постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 7 декабря 2010 г. № 07АП-10686/10, ФАС Северо-Западного округа от 21 сентября 2010 г. № А66-14704/2009);

3) с установлением или изменением черты населенных пунктов;

4) с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения объектов;

5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного или водного фонда, земель запаса;

6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов;

7) с выполнением международных обязательств РФ, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;

8) с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;

9) с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона № 172-ФЗ не допускается перевод земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на 50 процентов и более превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса РФ.

Как оформить документы для изменения категории земли

Согласно статье 2 Закона № 172-ФЗ, для перевода земельного участка из одной категории в другую заинтересованному лицу нужно подать ходатайство о переводе земель из одной категории в другую (о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую). Ходатайство подается в исполнительный орган госвласти или орган местного самоуправления, уполномоченный на его рассмотрение.

В отношении земель сельскохозяйственного назначения (кроме находящихся в собственности РФ) содержание ходатайства и состав прилагаемых к нему документов устанавливают органы власти субъектов РФ.

В обязательном порядке ходатайство должно содержать:

  • кадастровый номер участка;
  • категорию земель, в состав которых входит земельный участок, и категорию земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
  • обоснование перевода земельного участка из одной категории в другую;
  • права на земельный участок.

К ходатайству необходимо приложить следующие документы (п. 4, 4.1 ст. 2 Закона № 172-ФЗ):

  • выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
  • согласие правообладателя участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую.

В рассмотрении ходатайства могут отказать только в двух случаях: если с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо или к ходатайству приложены несоответствующие документы. В последнем случае оно возвращается с указанием причин отказа (п. 3 ст. 3 Закона № 172-ФЗ).

В течение двух месяцев со дня поступления ходатайства исполнительный орган государственной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления (Правительство РФ – в течение трех месяцев) принимает акт о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе.

В течение 14 дней после этого акт направляется заинтересованному лицу (в орган кадастрового учета – в течение пяти дней). О внесенных изменениях орган кадастрового учета уведомляет заинтересованных правообладателей земельных участков с указанием акта о переводе земель или земельных участков, а также органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Если участок из состава земель сельскохозяйственного назначения будет переведен в земли иных категорий с нарушением действующего законодательства, решение о переводе может быть отменено.

Отметим, что лицу, получившему участок, который незаконно изъят или переведен в другие категории, будет крайне затруднительно возместить убытки, связанные с отменой такого решения (постановления Президиума ВАС РФ от 17 июля 2012 г. № 2683/12, от 22 мая 2012 г. № 13443/11).

Как изменится земельный налог

Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую имеет прямое влияние на налоговую нагрузку компании. Ведь он влечет за собой изменение кадастровой стоимости земли, которая является налоговой базой по земельному налогу. Иными словами, изменение категории земли влияет на налоговую ставку (письмо Минфина России от 12 июля 2013 г. № 03-05-05-02/27214).

Напомним: в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельхозназначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельхозпроизводства, налоговая ставка не может превышать 0,3 процента кадастровой стоимости участка (подп. 1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ). В отношении прочих земель ставка земельного налога не может превышать 1,5 процента кадастровой стоимости земли.

Источник:

sroroo.ru

Другие статьи

Как перевести земельный участок из одной категории в другую

перевод земельных участков из одной категории в другую Архив за месяц : Архив по рубрикам :
  • Дома с детьми (33)
  • Лучшее на сайте (5)
  • Поместье (17)
  • Работаю дома (14)
  • Техника (72)
  • Я-хозяйка (106)
Архив по меткам : Популярное Наши друзья Рекомендуем

Наши новости на Яндексе

Клуб любителей дома

статьи об уюте, порядке, интерьере, ремонте

Заработай сидя дома! Как перевести земельный участок из одной категории в другую

В жизни часто бывает так, что приобретенный земельный участок по документам не соответствует тому целевому назначению, которое вам подходит для его хозяйственного использования. Тогда законодатель предлагает нам применить процедуру перевода земель из одной категории в другую. Правовые основы этого юридического действия закреплены в Земельном Кодексе РФ и Федеральном законе № 172 ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» в редакции от 19 июля 2011 года. Fanhome.ru расскажет как перевести землю из одной категории в другую.

Перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию

Переводить такой участок в другую категорию часто требуется, если вы хотите построить дом для круглогодичного проживания в своем поместье, и зарегистрировать право собственности на него. Тогда участок, на котором будет производиться строительство, необходимо отвести под землю поселений.

ЗК РФ защищает «сельскохозяйственные» земли, устанавливая, что основные механизмы правового регулирования по ней закрепляются исключительно федеральными органами государственной власти.

Переводом земель, находящихся в федеральной собственности занимается исключительно Правительство РФ, а если речь идет о сельхозземле, находящейся в собственности муниципалитета или вашей частной собственности – органы исполнительной власти субъекта. (статья 8 ЗК РФ).

Прежде чем обращаться в этот орган, необходимо запросить в территориальном органе Росреестра:

  • Кадастровый номер участка сельскохозяйственного назначения;
  • Документ, подтверждающий ваши права на земельный участок

Затем необходимо самостоятельно или при помощи специалистов обосновать необходимость перевода земельного участка. Сам ФЗ «О переводе…» не содержит формы данного документа. Из смысла статьи 2 ФЗ следует, что надлежащими мотивами для перевода земель могут служить:

  • Заключение эксперта-эколога или агронома о низкой сельскохозяйственной ценности земельного участка, выполняется частным лицом или фирмой на заказ, не является государственной экологической экспертизой;
  • Обоснование существенной социальной ценности перевода земельного участка в земли поселений. В практике Саратовской области документ составляется в свободной форме, ходатайствующее о переводе лицо прилагает документы, доказывающие намерение переехать на участок и возвести на нем дом для постоянного жительства, подтверждается это обычно готовым архитектурным проектом.;
  • Доказывание природной низкой продуктивности почв, часто этот факт доказывается предоставлением заключения эксперта, в котором он прогнозирует перспективную урожайность почв.

Ходатайство пишется в свободной форме – «прошу Вас перевести участок номер … из категории земель сельскохозяйственного назначения в. обоснование прилагаю» Впрочем, в некоторых субъектах РФ переводящий орган распространяет специальные бланки ходатайств. Новеллой 2011 года является возможность подачи ходатайства через региональные порталы Государственных услуг, для этого необходимы скан-копии свидетельства о правах на земельный участок, документа о присвоении кадастрового номера, и самого обоснования. Уполномоченный орган принимает решение в течение 2 месяцев с момента принятия ходатайства. Обжаловать отказ в переводе можно в районный суд по месту вашего жительства, или в арбитражный суд, если вы действуете от имени КФХ.

После того, как вы получите это решение, следует обратиться в территориальный орган Росреестра, узнать реквизиты для уплаты госпошлины за внесение изменений в ЕГРП, и оплатить в соответствии со статьей 333.33 НК РФ 200 рублей через Сбербанк.

Впрочем, если вы не хотите переводить весь «сельскохозяйственный» участок в земли поселений, можно пройти самостоятельную процедуру выдела земельного участка, и перевести уже вновь образованный «кусочек», на котором планируется или уже построен жилой дом.

Перевод земель иных категорий целевого назначения

Перевод земель поселений или земель иных категорий производится в том же порядке, через подачу ходатайства в орган власти субъекта (правительство области, комитет по земельным ресурсам). Конкретный адрес подачи ходатайства уточняйте на сайте органа власти. Единственное различие — обосновывать необходимость следует только путем доказывания социальной или экономической эффективности такого перевода.

Однако статья 4 ФЗ «О переводе…» прямо закрепляет право уполномоченного органа отказать вам в переводе на том основании, что целевое назначение участка было запланировано иным в процессе территориального планирования. Таким образом, решение вопроса о переводе в вашу пользу – сугубо оценочная категория, и вам следует обратиться за предварительной консультацией в «переводящий» орган, чтобы попросту не потерять время.

При копировании материалов сайта сохраняйте активную ссылку на источник.

Источник:

fanhome.ru

Федеральный закон от 21-12-2004 172-ФЗ о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую

Действующая редакция ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21-12-2004 172-ФЗ (ред- от 25-12-2009) О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ"

21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ

3 декабря 2004 года

8 декабря 2004 года

Скачать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21-12-2004 172-ФЗ О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ Актуально в 2017 году

На сайте «Закон прост» представлен ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21-12-2004 172-ФЗ О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ Актуально в 2017 году в самой свежей и полной версии.Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2015 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском. На сайте «Закон прост» вы найдете ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21-12-2004 172-ФЗ О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ Актуально в 2017 году последней редакции, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации. При этом скачать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21-12-2004 172-ФЗ О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ Актуально в 2017 году можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Читать далее:
  • Рубрикатор
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Налоговый учет
  • Бухгалтерский учет
  • Кадровое делопроизводство
  • Производственный календарь 2017
  • Образец договора дарения
  • Сервисы
  • Формы документов
  • Юридический словарь
  • Cоглашение о разделе имущества супругов
  • План счетов
  • Курсы, ставки, индекс
  • Правила бух. учета
  • Как оформить загранпаспорт
  • Навигация и возможности
  • Помощь
  • Поиск
  • Вступление в наследство по завещанию
  • Как получить материнский капитал
  • Как получить паспорт на квартиру
  • Как оформить развод
  • Образец нового полиса ОМС
  • О сайте
  • О системе
  • Условия использования сайта
  • Технические требования
  • Реклама на сайте
  • Статьи и обзоры
  • Документы для открытия ИП
  • Регистрация граждан

Сайт использует файлы cookie.Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.

© 2010—2017. Справочно-правовая система «ЗаконПрост».

Источник:

zakonprost.ru

Перевод земельных участков из одной категории в другую

29. Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую.

ФЗ «о переводе земель или ЗУ из одной категории в другую»

Состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

1. Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или ОМС, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

2. Содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются:

1) органами государственной власти субъектов РФ в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности РФ;

2) Правительством РФ в отношении иных земель.

3. В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:

1) кадастровый номер земельного участка;

2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;

3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;

4) права на земельный участок.

4. К ходатайству о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую прилагаются:

1) выписка из государственного земельного кадастра относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;

3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;

6) расчеты потерь сельскохозяйственного производства и (или) потерь лесного хозяйства.

5. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты поселений.

Порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.

1. Ходатайство направляется заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

2. В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:

1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;

2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.

3. Ходатайство, не подлежащее рассмотрению по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи, подлежит возврату заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.

4. По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или ОМС принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в следующие сроки:

1) в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами РФ, - Правительством РФ;

2) в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства - исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или ОМС.

5. Акт о переводе земель или земельных участков должен содержать следующие сведения:

1) основания изменения категории земель;

2) границы и описание местоположения земель, для земельных участков также их площадь и кадастровые номера;

3) категория земель, перевод из которой осуществляется;

4) категория земель, перевод в которую осуществляется.

6. Акт о переводе земель или земельных участков не может быть принят на определенный срок.

7. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков направляется заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня принятия такого акта.

8. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков может быть обжалован в суд.

Основания отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.

Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:

1) установления в соответствии с ФЗ ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;

2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено ФЗ;

3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной либо лесоустроительной документации.

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

Источник:

studfiles.net

Дипломная работа - Перевод земель из одной категории в другую

Дипломная работа - Перевод земель из одной категории в другую - файл 1.docx

Доступные файлы (1):

Земли сельскохозяйственного назначения;

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения косметической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

Земли особо охраняемых территорий и объектов;

Земли лесного фонда;

Земли водного фонда;

Отнесение земель к категориям перевод из одной категории в другую осуществляется в отношении:

Земель, находящихся в федеральной собственности ,- Правительством Российской Федерации;

Земель, находящих в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

Земли, находящиеся в частной собственности;

Земли сельскохозяйственного назначения, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

Земли иного целевого назначения, - органами местного самоуправления.

Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕВОДА ЗЕМЕЛЬ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)

Проводимые в России социально-экономические преобразования в значительной степени затронули проблему распределения и использования земельных ресурсов страны.

Кадастровый номер земельного участка;

Категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;

Обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;

Права на земельный участок, перевод которого предполагается осуществить.

К ходатайству о переводе земельных участков из состава земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию прилагается:

Землеустроительный проект, обосновывающий перевод земельного участка из одной категории в другую;

Выписка из государственного земельного кадастра относительно сведений о земельном участке перевод, которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

Копию документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;

Выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, который планируют перевести из одной категории в другую;

Заключение государственной экологической экспертизы, в случае если её проведение предусмотрено федеральными законами;

Согласование правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, когда такое согласование с правообладателем не требуется;

Согласование перевода земель сельскохозяйственного назначения с исполнительным органом государственной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере сельского хозяйства и продовольствия.

По результатам рассмотрения хозяйства органы исполнительной власти или органы местного самоуправления принимают решение о переводе земель в другую категорию или об отказе в переводе.

В случае установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;

При наличии отрицательного заключения государственной экологической экспертизы, если её проведение предусмотрено федеральными законами;

Когда установлено несоответствие испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утверждённым документом территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной или лесоустроительной документации.

Акт об отказе в переводе земли может быть обжалован в судебном порядке. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления могут ходатайствовать об изменении категории земельных участков без согласия правообладателей. Данная ситуация возможна в случаях перевода земельных участков в другую категорию для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты поселений. Если в результате будет принят акт о таком переводе, то правообладатели могут обжаловать данный документ в судебном порядке.

В течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами РФ, правительством РФ;

В течение двух месяцев со дня поступления ходатайства – исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления. По результатам рассмотрения принимается акт об отказе в переводе. Данный акт направляется заинтересованному лицу в течение 14 дней с момента его принятия. Акт о переводе земель или земельных участков не может быть принят на определённый срок.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие акт о переводе, направляют копию такого акта в течение 10 дней со дня его утверждения в орган по ведению государственного земельного кадастра для внесения в течение 7 дней изменений в соответствующие документы. О внесённых изменениях орган по ведению государственного земельного кадастра уведомляет заинтересованных правообладателей земельных участков с указанием акта о переводе земель. Они также обязаны известить органы,

Земли сельскохозяйственного назначения;

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

Земли особо охраняемых территорий и объектов;

Земли лесного фонда;

Земли водного фонда;

Совершенно понятно, что законодателями это сделано для охраны земель и недопущению использования их не по назначению, которое может привести к потере земельным участкам своих первоначальных свойств, к их безвозмездной утере. Всё это вполне вписывается в рамки земельного законодательства, ещё одним принципом которого является приоритет сохранения особо ценных земель и земель, особо охраняемых территорий, согласно которому, изъятие ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, занятых лесами первой группы, земель особо охраняемых территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами. Установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаления значения земель других категорий. Следует отметить, что хотя законодательством земли Российской Федерации, и разделены на соответствующие категории, однако в том же законе отсутствует чёткое общее определение того, что же это за понятие – категория земель. В Земельном кодексе приводится только определение непосредственно самих категорий земель, закрепляющих уже ранее возникших понятие и способов их хозяйственного оборота, а также перечень земель, входящих в данную категорию. Например, землями сельскохозяйственного назначения

Земель, находящихся в федеральной собственности, правительством РФ;

Земель, находящихся в собственности субъектов РФ, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, органами исполнительной власти, субъектов РФ.

^ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Земельный участок кадастровый №34:16:12 00 06:314, площадью 50000 кв.м., намеченный для перевода из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, транспорта, связи, обороны, безопасности… и иного специального назначения, расположен на территории Безымянского сельского поселения Михайловского муниципального района, на расстоянии 0,8 км на юго-запад от с. Староселье.

^ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Перевод данного земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности возможен и не противоречит требованиям Федерального закона.

Для всех расчётов оценки земельного участка основой послужила почвенная карта бывшего совхоза «Безымянский» Михайловского района Волгоградской области.

Положение распространения на земли всех категорий основного целевого назначения, за исключением тех земель, для которых действующим законодательством установлен иной порядок возмещения потерь.

Размещения земельного участка и объектов строительства;

Площадь земельного участка, состав представляемых и включаемых в санитарную (охранную) или защитную зону земельных угодий и их кадастровая оценка;

Площадь, состав и кадастровая оценка угодий;

Площадь, состав и кадастровая оценка угодий, предназначенных для размещения объектов, вносимых с отводимых земель или с земель санитарной (охранной) или защитной зоны;

Условия и сроки восстановления нарушенного производства;

Условия и сроки снятия, хранения (консервации) и использования нарушаемого плодородного слоя почвы;

Условия и сроки рекультивации земель;

Размер земельного налога с предоставляемых земель до изъятия и предполагаемый размер налога после их изъятия;

Условия и сроки изъятия, занятия и использования предоставляемых земель.

При выборе земельных участков под объекты несельскохозяйственных назначений в землеустроительном проекте рассматриваются варианты их размещения. Лучший вариант выбирается на основании сравнения технико-экономических показателей. При этом учитываются экономические, социальные и другие последствия размещения образуемого землепользования и перспективы использования данной территории. Землеустроительный проект подлежит государственной экологической экспертизе.

Площадь, состав и кадастровая оценка угодий, на которые распространяется ограничение прав пользователей земли или ухудшение качественного состояния их земель;

Влияние ограничения прав пользователей земли или ухудшения качественного состояния их земель на продуктивность земельных угодий и доходности производства;

Меры по сокращению или устранению дальнейшего влияния ограничения прав пользователей земли или ухудшения качества земель на продуктивность земельных угодий и доходность производства;

Условия и сроки восстановления нарушенного производства;

Размер земельного налога, взимаемого до и после ограничения прав пользователей земли или ухудшения качества их земель.

При расчётах размеров возмещения убытков применяются действующие на момент изъятия земельных участков или на момент составления акта

^ ПОРЯДОК ВОЗМЕЩЕНИЯ УБЫТКОВ

В соответствии с Положением «О порядке возмещения убытков собственником земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства», утверждённым постановлением Правительства РФ от 28.01.93 года №77, устанавливается порядок возмещения, всем землепользователям убытков (включая упущенную выгоду), причиняемых изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением их прав или ухудшением качества земель, а также потерь сельскохозяйственного производства.

Стоимость жилых домов, объектов культурно-бытового назначения, производственных и иных зданий и сооружений или расходы по переносу их на новое место;

Стоимость плодово-ягодных, защитных и иных выращенных хозяйством многолетних насаждений;

Стоимость урожая сельскохозяйственных культур, а также другие убытки землепользователей, связанные с изъятием земельных участков и временным изъятием их.

В соответствии с Земельным кодексом РФ убытки причиненные изъятием (выкупом) или временным занятием земельных участков для государственных, муниципальных и общественных нужд, а также ограничением прав пользователей земли в результате деятельности предприятий, учреждений, организаций и граждан, подлежат возмещению в полном объёме (включая упущенную выгоду) в расчёте на предстоящий период, необходимый для восстановления нарушенного производства пользователями земли, понесёнными эти убытки.

Соглашение о временном занятии земельного участка между собственником земельного участка и лицом, в пользу которого осуществляется временное занятие земельного участка;

Акт государственного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления об ухудшении качества земель в результате деятельности других лиц;

Основанием для возмещения убытков землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков является акт государственного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Расчёт определения размеров убытков (ежегодный доход) на пашне площадью 5,0 га со средней урожайностью 1,5 ц с 1 га зелёных кормов.

Стоимость 1 т зелёного корма – 1700 руб.

Упущенная выгода является частью убытков пользователей земельным участком. Они вызываются прекращением ежегодного пользования и получение от этого дохода.

Упущенная выгода исчисляется умножением величины ежегодного дохода на коэффициент, соответствующий количеству лет.

Всего убытков, включая, упущенную выгоду:

1445 850 = 2295 руб.

^ КАДАСТРОВАЯ СТОИМОСТЬ И НОРМАТИВНАЯ ЦЕНА ЗЕМЛИ

Кадастровая стоимость – это капитализированный расчётный рентный доход.

Кадастровый номер земельного участка

Индекс технологических свойств

Расчётный рентный доход, руб.кв.м.

Удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка первой группы, руб/кв.м.

Предотвратить деградацию, загрязнение, нарушение земель, другие негативные воздействия хозяйственной деятельности;

Обеспечить улучшение и восстановление земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другими негативными воздействиями хозяйственной деятельности.

Таким образом, мероприятия по охране земель имеют предупредительное или восстановительное значение.

На первом этапе выбирают способ рекультивации, определяют целевое использование земель, устанавливают требования к последующим этапам рекультивации и методы выполнения работ, составляют технико-экономические обоснования и рабочие проекты по рекультивации.

На втором этапе проводят горнотехническую рекультивацию. Она включает формирование отвалов, выемку и складирование плодородной почвы, придание откосам удобной формы, покрытие

отвалов плодородным слоем, приведение мелиоративных работ, строительство инженерных сооружений.

Третий этап включает агрохимические мероприятия, направленные на восстановление плодородия нарушенных земель и их озеленение.

При проведении связанных с нарушением почвенного слоя строительных работ и работ по добыче полезных ископаемых плодородный слой снимается и используется для улучшения малопродуктивных земель. Использование плодородного слоя почвы для целей, не связанных с сельским и лесным хозяйством, допускается только в исключительных случаях, при экономической нецелесообразности или отсутствии возможностей использовать его для улучшения земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда.

Сохранению почв и их плодородия;

Защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, иссушения, захламления отходами производства и потребителей, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных воздействий, в результате которых происходит деградация земель;

Защите сельскохозяйственных угодий и других земель от загрязнения бактериально-паразитическими и карантинными вредителями и болезнями растений, зарастания сорными растениями, кустарниками и мелколесьями, иных видов ухудшения состояния земель;

Ликвидация последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель;

Сохранению достигнутого уровня мелиорации;

Рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, современному вовлечению земель в оборот;

Сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

^ 4.3 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ СТИМУЛИРОВАНИЯ ОХРАНЫ ЗЕМЛИ

Выделение специальных средств на эти цели из бюджетов всех уровней (федерального, регионального, местного);

Освобождение землепользователей от оплаты за земельный участок, находящийся в стадии сельскохозяйственного освоения, а также занятые лесонасаждениями, сооружениями, выполняющие почвозащитные функции;

Компенсацию убытков, причинённых снижением доходов в результате временной консервации земель, нарушения условий землепользования вследствие стихийных бедствий, передачи земельных участков под объекты природоохранного назначения.

Если собственник земли или землепользователь произвёл затраты на охрану земель, повышения плодородия почв, допускается частичная или даже полная компенсация этих затрат за счёт бюджетных средств различных уровней в соответствии с федеральными, региональными и местными программами.

Земли сельскохозяйственного назначения – 51135 кв.м.,

Земли промышленности – 2100 кв.м.

Земли сельскохозяйственного назначения – 51135 кв.м., в том числе:

Пашня – 51135 кв.м.

Земли промышленности – 2100 кв.м., в том числе:

Автодорога «Москва-Волгоград» - 2100 кв.м.

Кроме того, для трубопровода углеводородного сырья (газопровод низкого давления), для воздушной линии электропередачи (ЛЭП-10 КВ) устанавливаются санитарные разрывы (санитарные полосы отчуждения):

Газопровод низкого давления – 20 м.

ЛЭП-10 КВ «Михайловские электрические сети» - 10 м.

Минимальные расстояния учитывают степень взрывопожароопасности при аварийных ситуациях, степень воздействия электрического поля, создаваемые воздушными линиями электропередач (ВЛ).

^ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ.

В настоящее время разработано большое число программ для решения многих геодезических и землеустроительных задач.

Неправильная организация труда;

Недоброжелательное отношение, возникающее между людьми в период трудового процесса;

Несоответствие между продолжительностью работы и временем отдыха.

Во время производства вычислительных машинописных и чертёжных работ исполнители пользуются открытыми ручными предметами, которые при неправильном использовании могут привести к микротравмам.

Общие положения перевода земель из одной категории в другую;

Характеристика территории размещения объекта;

Кадастровая стоимость и нормативная цена земли;

Правовая охрана земель;

Экономический механизм стимулирования охраны земли;

Автоматизированная система ведения землеустроительных работ.

В процессе работы над дипломной работой я ознакомилась и изучила порядок формирования дела по переводу земель из одной категории в другую. Следует заметить также, что на примере данного дела по переводу земель из одной категории в другую мной было изучено оформление документов, грамотное заполнение прилагающих к делу документации.

Земельный кодекс РФ, от 25 октября 2001 года №137-ФЗ

Федеральный закон №205-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую налогового кодекса» от 24 ноября 2004 года

Постановление Правительства РФ №369 от 31 мая 2002 года «Об утверждении Правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества»

Федеральный закон №172-ФЗ «О переводе земель из одной категории в другую» от 21 декабря 2004 года.

Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков» от 7 мая 2003 года №262

Положение о проведении территориального землеустройства утверждено постановление Правительства РФ от 7 июня 2002 года №396

Болтанова В.С. «Земельное право» Учебник – М.: РНОР, 2009

Материалы по мониторингу земель Безымянского сельского поселения Михайловского района Волгоградской области

Источник:

studmed.ru