Портал правовой информации

как оплатить штраф за нарушение пдд во франции

Категория: Автоюрист

Описание

Как оплачивать штраф за нарушение ПДД через Интернет во Франции? Штрафная квитанция

как оплатить штраф за нарушение пдд во франции

Зафиксировали, сфотографировали, предъявили .

там конвертик из Ренна с Марианночкой . Кто такая Марианна ? На фото ниже смотрите в левый верхний угол конверта. Марианна - это государственный символ Франции.

А чему же я, собственной, так ужаснулся ? А тут всё дело в том, что из Ренна с Марианночкой на конверте может придти только штраф за нарушение ПДД . Вот только этого мне ещё и не хватало.

Итак, 15 октября в 5 часов утра меня "сфотографировал" стационарный радар, когда я двигался на грузовом "Мерседесе" с госномером 7411 vj 86. Данная "фотосессия" имела место быть аккурат на самой окраине Пуатье, на трассе национального значения RN 147, направление - из Нанта в Лимож. Моя скорость была зафиксирована на отметке 91 км/ч, вместо разрешённых 80 км/ч. Причём, данный радар начинает фиксировать нарушение ПДД только при скорости 86 км/ч и выше. То есть, если бы я ехал со скоростью 85 км/ч, то это превышение не было бы зафиксировано радаром.

А вот теперь - интересные подробности. Итак, трасса RN 147 в районе Пуатье представляет из себя широкую дорогу с двумя полосами для движения в каждом направлении. Более того, встречные

потоки - в целях безопасности - разделены специальными ограждениями. На таких участках трассы легковым автомобилям разрешено двигаться со скоростью 110 км/ч. А вот большегрузным машинам – лишь 80 км/ч. Фактически, этот участок дороги ничем не отличается от платного скоростного шоссе (autoroute), где легковушки могут развивать скорость до 130 км/ч., а грузовые машины - до 90 км/ч.

Но формально эта трасса, тем не менее, не является скоростным шоссе, следовательно, и скоростной режим здесь другой. Во Франции на дорогах национального значения большегрузные автомобили имеют право двигаться лишь со скоростью 80 км/ч., а вот автобусы могут разгоняться до 90 км/ч.

У внимательного читателя сразу же возникнет вопрос - если этот радар "сфотографировал" меня на скорости 91 км/ч., тогда он должен был "фиксировать" и все легковые машины, которые имеют право двигаться там со скоростью 110 км/ч. Так-то оно, конечно, так, да только не совсем. Дело в том, что в последнее время на дорогах Франции появились радары нового поколения, которые умеют отличать по габаритам легковые машины от грузовых. Вот в чём тут весь фокус . Однако, вдумчивый читатель вновь может задаться вопросом - так ведь автобусам на RN (Route Nationale) разрешено двигаться со скорость 90 км/ч., неужели эти радары умеют ещё и отличать грузовики от автобусов ? А вот это - вряд ли. Видимо, сотрудники той конторки в Ренне, куда в единый центр стекаются все фотоснимки с радаров, просто-напросто не отправляют штрафные квитанции водителям автобусов. По крайней мере, иного разумного объяснения у меня нет.

И ещё . В то раннее утро я ехал на грузовом "Мерседесе" с госномером 7411 vj 86 . Но . Вся хохма заключается в том, что конкретно у этой нашей машины ограничитель скорости зафиксирован на отметке 82 км/ч. То есть, даже при всём желании, я не смог бы разогнаться быстрее 82 км/ч. А как же тогда я очутился под радаром на скорости в 91 км/ч ? А всё потому, что в том месте, где установлен этот самый радар, имеется весьма ощутимый уклон. А я, естественно, ехал полностью гружёным. А в итоге : уклон + инерция + моя невнимательность = 91 км/ч.

Вообще-то, я был уверен, что такие радары пока работают лишь в тестовом режиме, поэтому я и не обращал на них особого внимания. Я был почему-то уверен в том, что они будут работать в тестовом режиме до конца текущего года. Однако, полученная мною avis de contravention весьма красноречиво уведомила меня о том, что тестовый режим уже закончился .

Тем не менее, вздох облегчения у меня вызвало то, что мне придётся заплатить не 90 евриков, как я предполагал, а лишь 45. И на том спасибо. Но огорчило, однако, то, что без штрафных баллов тут, к сожалению, не обошлось. Хотя, судя по сумме в 45 евро, речь может идти лишь об одном балле.

Я не поленился и съездил к нему, чтобы торжественно запечатлеть его для своего блога.

Эстакада сверху - это платное скоростное шоссе Бордо - Париж (А10). А снизу - RN 147.

В то раннее утро я ехал именно на нём.

На шести скриншотах ниже - весь процесс оплаты.

Адрес сайта для оплаты штрафов указан тут же в адресной строке.

Этот номер и ключ указаны выше, на четвёртом фото сверху, на листе с заголовком :

Comment payer cette amende forfaitaire

В самом низу этого листа указан номер télépaiement и ключ из двух цифр (clé)

Они подчёркнуты красным цветом.

Кстати, если оплаты штрафа не будет в течение 45 дней, то затем сумма штрафа увеличится уже до 180 евро.

Ниже заполняются данные банковской карты.

Это - совершенно официальный документ.

Его можно либо хранить в электронном виде, либо напечатать на принтере.

Источник:

tchaykovsky.info

Другие статьи

Дороги мира»

«Дороги мира». Все о дорогах и дорожном движении во Франции

Французская республика богата достопримечательностями, знаменитыми на весь мир памятниками и архитектурными сооружениями. Но наш проект совсем не об этом. Мы покажем вам дороги этой европейской страны — как «простые» городские, так и особенные и даже необычные. Не обойдемся без основных правил дорожного движения и штрафов, которые грозят за их нарушение. А также посмотрим на парковки, их стоимость в Republique francaise и расскажем о налогах и страховании автомобиля.

Добро пожаловать!

Франция — совсем небольшая страна, но общая протяженность ее дорог составляет почти 1 млн километров. Все дороги во Франции делятся на пять типов: A, N, D, C, V.

А — автомагистрали, допустимая скорость на которых — 130 км/ч. Через каждые 50 км на них обязательно есть заправки. Главные отличия — нет пешеходов, светофоров, а есть бетонная разделительная полоса. Дороги этого класса — самые лучшие и качественные. Это скоростные трассы протяженностью около 8 000 километров, соединяющие Париж с большинством французских городов.

N — национальные дороги, максимально допустимая скорость на них — 90 км/ч, а если присутствует бетонная разделительная полоса, то 110 км/ч.

D — департаментские дороги с допустимой скоростью 90 км/ч.

С и V — коммунальные дороги, по ним можно ехать не быстрее 30 км/ч.

На автобанах много комфортабельных паркингов с туалетами, кафе и телефонными будками. Дороги класса N, D, C и V не особенно отличаются от A-дорог по состоянию покрытия. Но есть нюансы — разметка и освещение на них порой далеко не идеальны. И если скоростные автострады проходят вне населенных пунктов, то на бесплатных дорогах приходится долго петлять вокруг городов и терять время у пешеходных переходов и светофоров. Кстати, светофоры во Франции расположены достаточно низко — чтобы удобнее было видеть их из машины.

Во Франции автомобильное движение устроено понятно для любого туриста, однако в час пик могут возникнуть трудности на маленьких городских дорогах. Они имеют не очень удобную структуру — зачастую извилистые, узкие и выложены брусчаткой.

А вот скоростные трассы — как платные, так и бесплатные — многополосные и широкие.

Асфальт превосходного качества не только на скоростных, но и на обычных городских дорогах.

Уровень безопасности дорожного движения довольно высокий, однако французы все время пытаются что-то усовершенствовать. Часто задействуют круговое движение — по их мнению, это снижает количество аварий с травмами и летальным исходом. Скоростной режим соблюдается всегда, так как штраф очень велик. Можно проехать 10 000 километров и увидеть максимум три ДТП.

Основные правила дорожного движения во Франции:

— Водитель и все пассажиры должны пристегиваться ремнями безопасности.

— Движение, как и в России, правостороннее.

— При отсутствии знаков скоростных ограничений нужно руководствоваться общими правилами: 50 км/ч — в черте города, 80 км/ч — на окружных дорогах, 90 км/ч — на трассах и 130 км/ч — на автомагистралях. Причем эти правила меняются в зависимости от погодных условий — во время осадков, например, 130 км/ч снижается до 110 км/ч.

— Довольно примечательно, что даже в крупных городах очень много улиц имеет одностороннее движение.

— Специализированные выделенные полосы — только для маршрутного транспорта и велосипедистов. В отличие от России, никто не норовит проехать по этим полосам. Нельзя — значит нельзя.

— Водительское удостоверение, страховое свидетельство и документы о регистрации транспортного средства должны быть у водителя с собой при движении по любой дороге.

— В населенных пунктах на равнозначных дорогах действует правило помехи справа.

— Детям старше 10 лет можно ездить на передних сиденьях. Тем, кто младше — сзади в специальных детских креслах.

— При движении следует придерживаться правого ряда дороги, левый можно занимать лишь на короткий промежуток времени, чтобы совершить обгон.

— Вблизи многих крупных площадей есть перекрестки, движение на которых организовано по кругу. Въезжая на круг, следует уступать дорогу водителям, которые совершают маневр справа. При недостатке опыта это может показаться сложным. Для таких случаев есть так называемые объездные «дороги трусов».

Для аренды машины во Франции нужны водительские права международного образца на английском или французском языке, кредитная карточка и паспорт. В большинстве случаев необходимое условие аренды — водительский стаж не меньше одного года и возраст водителя от 21 года.

Одним из самых серьезных нарушений является управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Уровень алкоголя в крови не должен превышать 0,5 промилле, за нарушение предусмотрены крупные штрафы, временное лишение прав, а в особо тяжелом случае даже тюремное заключение.

Строго запрещено испольхование радар-детекторов. Иначе заплатите штраф в размере 1500 евро, а устройство конфискуют. Водителям также нельзя использовать GPS-программы, которые позволяют отслеживать установленные на дорогах камеры контроля скорости.

Разговаривать по мобильному телефону водителю можно только с помощью специального устройства hands free. Штраф за нарушение данного правила составляет 150 евро.

Водители автомобилей и мотоциклов (за исключением мопедов) всегда обязаны иметь при себе одноразовый алкотестер.

Отказываться от прохождения теста нельзя, это неминуемо приведет к выписке крупного штрафа и лишению прав. Если содержание алкоголя в крови составляет от 0,5 до 0,8‰, то нарушителю грозит штраф в размере 135 евро. Если показания алкотестера превышают 0,8‰, то может быть наложен штраф в размере до 4,5 тысячи евро, а в качестве дополнительного наказания лишение прав сроком до трех лет. Если нетрезвый водитель стал участником аварии, то ему грозит тюремное заключение.

С 1 ноября 2012 года за отсутствие у водителя алкотестера введен штраф в размере 11 евро. Новое правило в равной степени касается как местных, так и иностранных водителей. Приобрести алкотестер можно в любом специализированном магазине или на заправке.

Cледует учесть особое правило при перевозке детей весом менее 13 кг. Помимо того что они могут путешествовать только в специальных детских креслах, располагать эти кресла нужно спиной к направлению движения. За несоблюдение данного правила водителя ждет штраф в размере 135 евро.

Если у вас сломалась машина на скоростной трассе, то вызвать техпомощь можно со специальных телефонных автоматов, которые установлены на каждом километре пути. Кроме того, на платных дорогах пункты технической помощи располагаются через каждые 40 километров. Если поломка произошла на других видах дорог, то ждать помощи придется долго. Следует позвонить в полицию, которая подскажет телефонный номер ближайшего пункта техпомощи.

В период с начала ноября до конца марта разрешено ездить только на зимних шиназ, за нарушение предусмотрен крупный штраф. Зимой движение по некоторым дорогам возможно лишь при наличии на колесах специальных цепей, о чем водителей оповещают специальные предупредительные знаки. Устанавливать цепи следует только на ведущие колеса, скорость движения при этом должна составлять не более 50 км/ч.

Использовать шипованные шины можно только с последней субботы, предшествующей 11 ноября, до последнего воскресенья марта.

Штрафы за нарушение некоторых правил дорожного движения:

** При оплате в течение 15 дней штраф составит (со скидкой) — €90, позднее 45 дней — €375. Максимально возможный штраф за это нарушение — €750 (если дело дойдет до суда)

Список вещей, которые должен иметь при себе любой водитель (даже если вы турист и взяли машину напрокат):

Сигнальный «треугольник»: если ваш автомобиль сломается или попадет в аварию, вы должны предупредить о помехе других участников движения, выставив треугольник в 50–150 метрах позади машины.

Полный набор лампочек: вся оптика, включая линзы и отражатели, должна быть в рабочем состоянии даже в дневное время. Неспособность заменить неисправные лампы может привести к запрету движения и/или штрафу.

Наклейка: требуется по закону для обозначения страны регистрации.

Аптечка и огнетушитель: европейский закон требует от каждого водителя остановиться и оказать помощь, когда произошла авария, — в случае, если это можно сделать безопасным способом.

Светоотражающие жилеты: в ночное время, а также в условиях плохой видимости, выходя из машины, человек должен надеть отражающий жилет для обеспечения собственной безопасности. Теперь это правило действует и в ряде других европейских стран.

Немецкий модельер Карл Лагерфельд призывает всех использовать светоотражающий жилет: «Он жёлтый, он страшный, он ни с чем не сочетается. Но он может спасти жизнь»

Помимо общественных дорог, пользование которыми является бесплатным как для коренных жителей, так и для гостей страны, есть во Франции, конечно, и платные трассы. Въезд на них — через автомобильный турникет, который выдаст вам талон с отметкой о времени въезда, он понадобится на выезде с платного участка. В случае утери талона придется платить по самому высокому тарифу того участка дороги, который вы проезжаете. Заплатить можно двумя способами — сотрудникам на посту оплаты либо через терминалы по выданному на въезде талону.

Примерные цены на проезд по платным дорогам:

— Ницца — Париж (931 км) — €74,1;

— Лион — Париж (462 км) — €33,9;

— Бордо — Париж (581 км) — €53,9.

Несколько примеров платных дорог

Тоннель Mont Blanc проложен под горой Монблан между Шамони (Франция) и Курмайором (Италия). Длина тоннеля — 11 611 м, ширина — 8,6 м, высота 4,35 м. Большая часть находится во Франции (7644 м), в Италии — 3967 м. Тоннель состоит из одной галереи, движение осуществляется по одной полосе шириной 3,5 м в каждую сторону.

Стоимость проезда для разных классов ТС (мотоциклы, легковые автомобили с двумя и более осями, высотой в районе передней оси менее 1,3 м и общей высотой не более 2 м и легковые автомобили, микроавтобусы и фургоны с двумя и более осями общей высотой более 2 м и не более 3 м): туда и обратно от €35,20 до €70,50.

Вид со стороны Италии

Введенный в эксплуатацию в июле 1980 года автомобильный участок тоннеля Frejus соединяет Modane во Франции и Bardonecchia в Италии. Протяженность — 12 895 м. Из них 6 360 м в Италии и 6 535 м — во Франции.

Стоимость проезда для разных классов ТС: туда и обратно от €35,20 до €70,50.

Мост Нормандии переброшен через устье реки Сены. Соединяет Гавр и Онфлер. Его длина — 2 143 м.

Стоимость проезда для разных классов ТС: мотоциклы бесплатно, остальные ТС от €5,40 до €6,70.

Мост острова Рэ соединяет материк с островом в западной Франции (департамент Приморский Шарант), в составе округа Ля-Рошель. Длина моста 2926,5 м. Первоначально планировалось сделать его бесплатным с 2012 года, но впоследствии от этого решения отказались из-за боязни большого наплыва автомобилей.

Стоимость проезда для разных классов ТС: от €3 до €18.

Парковки во Франции

Парковочные зоны в черте города различаются по времени разрешенной стоянки и имеют соответствующие цветовые обозначения:

— «голубая зона»: кратковременная парковка, максимально разрешенное время стоянки — полтора часа;

— «зеленая зона»: длительная парковка, время стоянки не ограничено;

— «красная зона»: стоянка запрещена.

Начало зоны парковки с ограничением по времени

Для размещения транспортного средства на парковке необходимо приобрести парковочный талон в специальном терминале, расположенном вблизи места стоянки или, например, в туристическом бюро, в гараже, где машина была взята напрокат, и пр. Талон нужно положить под лобовое стекло.

Средняя стоимость парковки в центре города — €3 в час.

В крупных городах большие стоянки лучше искать рядом со станциями метро. Время пользования такими стоянками ограничено — от 15 минут до двух часов. Время четко фиксируется в специальном билете, поэтому за просрочку или за отсутствие билетика водителю придется заплатить штраф €17. Эта сумма через 45 дней превратится в €33, если не оплатить вовремя.

Поставить машину на более длительный срок можно на специальных подземных паркингах, обычно они располагаются недалеко от центра города. Тариф на таких стоянках примерно €1,5–5 в час.

Устройство платных подземных парковок напоминает таковое в крупных городах России. Слева перед шлагбаумом располагается автомат, который после нажатия соответствующей кнопки выдает талон c отметкой о времени въезда.

Оплатить парковку нужно в специальном терминале. Они, как правило, размещены на каждом этаже недалеко от лифтов, принимают как наличные, так и банковские карты.

Оставить автомобиль более чем на сутки можно только на специализированных парковках. Во всех крупных городах есть стоянки «horodateurs», оснащенные специальными автоматами. Оплатить услуги таких парковок можно только специальной картой, их продают в табачных киосках, ищите отметку «tabacs». Стоимость парковочных карт от €10 до €30.

В определенные часы припарковаться в специально означенных зонах можно бесплатно. Как правило, не взимается плата за стоянку в праздничные и выходные дни, а также в период с 19:00 до 9:00 в будние дни. Во многих крупных городах есть интервал для свободной парковки с 12:00 до 13:30.

Парковки во Франции, особенно в крупных городах, имеют существенный недостаток: зачастую автомобили на них стоят так плотно друг к другу, что когда освобождается место, сложно заехать на этот «пятачок», не повредив свой автомобиль и соседние машины.

Такая ситуация обусловлена дефицитом парковочных мест. Поэтому французы предпочитают малолитражные автомобили — компактные и с небольшими габаритами.

Только сверхосторожным способом можно заехать и затем покинуть парковочное место в Париже. Поэтому сами горожане, особенно их прекрасная половина, паркуются на слух. Да, это не вымысел. Микроудары малолитражки на скорости улитки не наносят существенного вреда автомобилю. Так же с узкого парковочного места и выезжают — до характерного звука.

И каждый француз готов увидеть на своем бампере новенькие царапинки. И они совсем не пытаются запомнить, какая машина стояла впереди или позади их машины, чтобы потом потребовать возмещения ущерба.

Так что. нет ничего странного в том, что, например, парижанин, втискивая свою машину в более узкое, чем само его авто, место на стоянке, бампером раздвигает соседние транспортные средства в разные стороны. А они, соответственно, толкают своих соседей, часть из которых даже не стоит на ручнике. Ну и так далее.

С 1 января 2015 года во Франции были введены изменения, касающиеся стоимости парковок:

Для всех: платные парковки работают до 20.00 (ранее до 19.00), кроме воскресного и праздничных дней.

Для гостей: билет в парковочном автомате в парижском округе с I по XI вырос в цене с €3,60 до €4, в XII–XX округах, соответственно, с €1,20 до €2,40.

Для жителей: с 1 февраля парковочные карты для жителей платные. Годовой взнос — €45, за три года — €95. Стоимость длительной парковки также подскочила в цене — с €0,65 до €1,50 за день (€9 за семь дней).

Стоимость эвакуации машины на штрафную стоянку возросла до €150 (владельцам мотоциклов это будет стоить €59), сутки стоянки также подорожали — €29 вместо прежних €10.

Опасные, но такие красивые дороги Франции

Извилистая горная трасса находится на высоте 1533 м над уровнем моря. Располагается в районе Савойа в Рона-Альпы на юго-востоке Франции. Протяженность 15,4 км, перепад высот 970 м, средний градиент 6,3%, максимальный — 10%.

На этой трассе ежегодно проводятся велогонки мирового масштаба «Тур де Франс». Да и просто покататься велосипедисты любят по Col du Chaussy.

Устрашающе красивые пейзажи

Ущелье Сьон (Gorges du Cians), расположенное на территории национального парка Меркантор на юго-востоке Франции, в провинции Прованс-Альпы-Лазурный берег. Чтобы заехать на него, нужно держать путь по трассе D28, которая соединяет деревни Бей (Beuil) и Touet-sur-Var.

Красные, бурые скалы, через которые прорублены дороги. Они настолько узкие, что практически во всех поворотах и тоннелях нужно ехать очень медленно и осторожно

Тоннели просто невероятные. Страшно и красиво

Местами ограждения совсем невысокие и не видны из окна автомобиля. Кажется, что машина едет в миллиметре от обрыва

Грунтовая дорога длиной 110 км в Меркантур, Приморских Альпах. Франко-итальянская граница. Одна из самых по-настоящему опасных горных трасс во Франции.

Дорога шириной в одну машину, постоянные повороты, подъемы и крутые спуски. На легковых машинах тут почти не ездят. Только высокие и проходимые автомобили могут пробраться по трассе в дождь или ночью.

Очень любят эту трассу мотоциклисты-экстремалы

Соединяет Ниццу и Монако. Эта дорога очень живописна и находится во многих рейтинговых списках лучших дорог мира. Она проходит между ущельями, каньонами, через мосты и туннели, извиваясь петлями дорог и спускаясь в Монако.

Дорога местами настолько узкая, что ее едва хватает на полторы машины. Путь извилистый, с крутыми поворотами, иногда доходящими до 180 градусов. Поэтому в таких местах оптимальная скорость 30–40 км/ч.

Зимой дорогу часто закрывают, если не удается почистить от снега. Трасса Col de Turini является одним из сложнейших этапов Ралли Монте Карло

Для большинства водителей это длинная горная дорога с опасными поворотами и потрясающими пейзажами. А несколько лет назад здесь устраивались ночные показательные выступления лучших раллийных пилотов, на заезды которых приезжали посмотреть фанаты со всего мира.

Во Франции слишком много горных дорог и трасс, пролегающих через ущелья, скалы и пр. Они невероятно живописные и захватывающие дух, но опасны из-за обилия крутых поворотов, уклонов, обрывов или, например, грунтового покрытия. Мы показали лишь малую часть подобных дорог, но хотелось бы остановиться еще на одной. Она вовсе не горная, но не менее опасная, т.к. всегда. мокрая.

Пассаж дю Гуа (Passage du Gois) — приливная дорога в заливе Бурньеф, связывающая остров Нуармутье с материковой частью Франции. Два раза в день, в течение часа или двух, поток воды отходит и дорога становится видимой и доступной для движения. Все остальное время она затапливается до уровня 1–4 метров.

Длина этой дороги 4,5 км.

Проезд по ней считают очень рискованным. Хотя времена приливов точно отмечены по обе стороны от дороги на больших знаках, вода очень быстро доходит до высокого уровня, и множество посетителей попадают в ловушку каждый год. Специальные спасательные башни расположены на всем протяжении Пассаж дю Гуа. На них можно забраться и переждать, пока сойдет большая вода. А вот машины спасти уже не получится.

Многим неосторожным или излишне рисковым людям приходится бросать свои машины в момент быстрого прилива. И с наступлением нового отлива автомобили «тушками» валяются кто как

В 1971 году был построен мост, связывающий остров с материком, который стал альтернативным способом попасть на остров Нуармутье, но Пассаж дю Гуа все равно не потеряла популярности.

Почти вся дорога теперь покрыта асфальтом, но есть участки брусчатки, на которых довольно скользко. К тому же одна из главных опасностей — туман, который может легко сбить с пути.

Напоследок мы решили рассказать вам о налогах для автовладельцев во Франции и о страховании автомобиля.

Во Франции налоги обычно уплачиваются два раза. Социальные налоги вычитаются ежемесячно из зарплаты налогоплательщика. Из них государство платит ему компенсации на больничные, визиты к врачам, на лекарства и пособия по безработице. Социальные налоги составляют примерно 18–20% от зарплаты без каких-либо вычетов.

Второй раз необходимо выплачивать налог с совокупного налога за год. Обычно декларация о доходах запрашивается в феврале. Ее нужно заполнять и отправлять в филиал налоговой службы по месту жительства до 24 марта. Декларированию подлежит и доход от недвижимости за прошлый год.

Система налогообложения для автомобилей.

Для автомобилей система налогообложения во Франции упрощена. При регистрации автовладельцем новой машины с него взимается пошлина, но ежегодный налог на автомобили не действует. При покупке автомобиля действует лишь налог с продаж. Кроме того, ежегодно обсуждаются поправки законодательства, направленные на ограничение использования неэкономичных или больших машин. Но ежегодный налог на авто отсутствует. Предельная ставка НДС на машину составляет 22%.

Техпаспорт, который выдается в городских или районных префектурах, — услуга не бесплатная. Его стоимость рассчитывается в зависимости от «фискальных л.с.», а они напрямую связаны с реальной мощностью двигателя. Принцип прежний: чем больше л.с., тем выше цена техпаспорта.

В последние годы, борясь с загрязнением окружающей среды, французское правительство предприняло ряд мер, которые всячески подталкивают граждан к приобретению щадящих экологию машин. Делается же это в том числе с помощью дополнительного налога, введенного в 2006 году. Он касается автомобилей, которые потребляют много горючего, а, значит, и выхлоп у них соответствующий. Для подобных авто предусмотрены следующие наказания: один «выхлопной» грамм в вилке от 201 до 250 граммов СО2 на км стоит €2, от 350 граммов и выше — €4. Так, на техпаспорт Порше турбо 911 с объемом двигателя 420 л.с. (выхлоп 339 граммов СО2 на км) помимо €800 с лишним (обычный тариф) ляжет еще и «экологическая» нагрузка в €584.

Это единовременная выплата. А вот с 1 января 2009 года для «самых грязных» машин (кстати, упомянутый спорткар входит в эту категорию) введен уже ежегодный дополнительный налог в €160. Полученные в результате средства идут на финансирование государственного Агентства по делам экологии и энергетического контроля.

Страхование автомобиля во Франции

Если у вас уже был автомобиль и опыт страхования во Франции, в страховой компании (СК) у вас попросят предоставить информацию о предыдущих полисах. Во Франции существует так называемая система бонусов за безаварийную езду.

Если «страховой» истории во Франции у вас нет, то вы будете рассматриваться как человек, который только что получил права и начал управлять автомобилем (даже если стаж вождения у вас несколько десятков лет). В этом случае вам рассчитают страховку по максимальному тарифу.

Если же вы предоставите свои предыдущие страховки и в них будет указано, что у вас не было страховых случаев, то за каждый год безаварийной езды вам начислят бонусы. Иными словами, будет делаться скидка от максимального тарифа. Она составит примерно 5% за каждый год. Максимальная скидка при этом не может превышать 50%.

В случае, если во Франции у вас не было опыта автострахования, вы можете предоставить справку из СК страны, в которой вы проживали раньше или живете сейчас и страхуете автомобили. В этой справке на французском или английском языке должно быть указано, что вы страховали свои автомобили в такой-то страховой компании с такого-то года и не имели при этом страховых случаев. Были ли у вас на самом деле такие случаи, проверять, скорее всего, никто не станет, т.к у России и Франции нет общей базы данных страховых компаний. А делать специальный запрос в Россию или другую страну французы не будут. Главное — выполнить формальность, т.е. подшить к вашему досье справку, а какова на самом деле ваша история, их не интересует.

Во Франции есть три варианта страхования автомобиля:

— «Базовый» + страхование от угона.

— Каско, т.е. все включено.

Когда вам будут рассчитывать стоимость страховки, то предложат различные дополнительные опции, как то: страхование окон или возможность воспользоваться эвакуатором рядом с домом (обычно бесплатный эвакуатор предоставляется в радиусе 10–15 км от дома) и т.д. Внимательно ознакомьтесь с этими опциями, чтобы понять, какие могут вам пригодиться, а какие будут совершенно не нужны.

Чтобы оформить страховку на автомобиль, вы должны иметь при себе права (чтобы определить ваш стаж вождения) и, самое главное, свидетельство о регистрации автомобиля (Certificat d'immatriculation).

В любом случае страхование автомобиля в СК удовольствие дорогое. Но есть альтернатива: почти все французские банки для своих клиентов предлагают программы по страхованию жилья, автотранспорта и т.д. И это стоит значительно ниже, чем в страховых компаниях.

Для начала нужно узнать банке, есть ли у них программа автострахования для своих клиентов. Если вы живете во Франции легально, то у вас обязательно должен быть счет в местном банке, чтобы оплачивать коммунальные платежи, телефон, кредит и т.д. Если же счета у вас нет, то его нужно открыть.

Если программа автострахования в банке есть, то попросите рассчитать стоимость страхового полиса вашего авто. К примеру: в СК стоимость страховки на Фольксваген Пассат составляла €3500 за каско (это без справок от предыдущих страховщиков).

В банке же каско обошлось бы примерно в €600 в год. Причем если вы являетесь клиентом банка, то оплату можно производить ежемесячно, что очень удобно, поскольку нет необходимости сразу выкладывать приличную сумму. В страховой компании предложили два варианта оплаты: сразу за год или за полугодие. Правда, если вы уже являетесь клиентом этой компании по другим видам страхования, вам могут предоставить скидку на страхование автомобиля и тоже предложить ежемесячную оплату.

Стоит отметить, что если вы по каким-либо причинам решите поменять страховую компанию, то вам необходимо за два месяца до истечения срока действия текущей страховки предупредить свою СК или банк, где у вас оформлена страховка. Тогда новая страховая компания свяжется со старой и сама все урегулирует. Если же вы останетесь со старой СК, то страховка будет автоматически продлена еще на год.

Страховой полис обычно присылают по почте через несколько дней после того, как вы его оформили. Полис нужно обязательно иметь при себе, когда вы управляете автомобилем, и предъявлять вместе с правами и свидетельством о регистрации автомобиля, если потребуется. Отрывной корешок полиса с номером страховки необходимо поместить на лобовое стекло автомобиля, чтобы другие участники движения или полиция могли в любой момент узнать данные вашей страховки. Если этот корешок будет отсутствовать, то вам выпишут приличный штраф.

Дороги во Франции уже много десятков лет считаются одними из лучших в мире по качеству. В 2013 году мировые рейтинги поставили их на первые места, а в 2015 году Франция оказалась на седьмой строчке.

Многие туристы едут на родину Наполеона, чтобы побывать на Елисейских полях, сфотографироваться с Эйфелевой башней на ладошке и объездить другие всевозможные достопримечательности. Но если вы заядлый автомобилист и желаете путешествовать по французским дорогам на машине, то непременно останетесь довольны их отменным качеством, будете любоваться красотой вокруг и распихивать бамперами машины при параллельной парковке :) Не забывайте соблюдать правила французского дорожного движения и будет вам счастье на дорогах la France!

Источник:

ochevidets.ru